site-map3

sloty kazino online besplatno


CONSERVATION OF STEPPES IN RUSSIA
Project UNDP/GEF Improving the Coverage and Management Efficiency of Protected Areas in the Steppe Biome of Russia
ПРООН ГЭФ Минприроды России
This website was created and is supported by the UNDP / GEF / Ministry of Russia project "Improving the coverage and management efficiency of protected areas in the steppe biome of Russia"

Яндекс.Метрика

Steppes diversity: Longitudinal zonation

Steppes range is stretched along most of Eurasia length from west to east (from about 15° to 115° E). On this gradient there are several longitudinal sectors (in general – up to seven, five of them are situated in Russia). The boundary of the highest rank is held between the steppes of Black Sea – Kazakhstan and East Siberian-Central Asian (= Daurian-Mongolian) types, about through the Altai and the Yenisei. Accordingly to botanical-geographical zoning this is the boundary between two main subregions of Steppe region of Eurasia (Lavrenko et al, 1991; Koroliuk, 2002). 

The differences between sectors are numerous. In particular a number of typical for steppes species, genuses and even families of plants and animals is limited by only one of subregions. For example in the motley grass of eastern steppes the species of Cymbaria, Saposhnikovia, Filifolium, Panzeria, Schizonepeta, Stellera, Lespedeza play the important role while in the Black Sea-Kazakhstan sector they are almost absent. But at the same time Trinia, Seseli, Crambe, Salvia, Verbascum, Tulipa, Ornithogalum and many other genuses don’t participate in formation of Daurian-Mongolian sector. The habitual for steppes of the Don and Volga regions feather grasses Stipa and Barbata play important role only in the western sector of steppe zone but in the eastern sector the feather grasses with glabrate arista Capillatae (=Leiostipa) and Smirnovia occupy their place. The essential role of prevernal ephemers reside only Black Sea-Kazakhstan subregion. Besides summer eutherophytes are numerous in Central Asian subregion that is not typical to the west. Many plant communities occur only in one of these main sectors. Thus in the Black Sea-Kazakhstan steppes there are no communities with the domination of Filifolium sibiricum, Leymus chinensis, Stipa baicalensis but in the eastern sector there are no communities where Stipa lessingiana, S. zalesskii, S. ucrainica, Artemisia austriaca many species of Seriphidium are dominated. The desert steppes are situated only in the eastern sector.

The animal are divided in a similar manner. For example the majority of steppe mammals and many birds inhabited both sectors of the steppe zone are presented in different species (as …) or at least subspecies (as Saiga tatarica tatarica and S. t. mongolica or Otis tarda tarda and O. t. dybovskii). The whole rank of genuses of mammals and birds occur only in one sector. Among them Lasiopodomys and Myospalax, inhabiting only Daurian-Mongolian steppes (eastern sector), have the key importance in its ecosystems.

to top
427 просмотров
Искать
Steppe Bulletin
Hot topic
Photogallery

News

Small Grant Programme of the Saiga Conservation Alliance 2019

Deadline the proposals – June 15, 2019

5.12.2018

International scientific-applied conference «Nature Conservation: achievements, challenges and prospects»

FIRST CIRCULAR
May 13-14, 2019, Orenburg, Russia
Registration is till December 25, 2018
Deadline for materials is March 1, 2019

All news

UNDP/GEF Steppe project's news

site-map8

internet casino moldova


СОХРАНЕНИЕ СТЕПЕЙ РОССИИ
Проект ПРООН / ГЭФ / Минприроды России Совершенствование системы и механизмов управления ООПТ в степном биоме России
ПРООН ГЭФ Минприроды России
Сайт создан и существует при поддержке Проекта ПРООН / ГЭФ / Минприроды России "Совершенствование системы и механизмов управления ООПТ в степном биоме России"

Яндекс.Метрика

Разнообразие степей: долготный ряд

Область распространения степей вытянута вдоль материка Евразии на большей части его протяжения с запада на восток (приблизительно от 15º до 115º в.д.). По этому градиенту выделяются несколько (всего до семи, из них в пределах России до пяти) долготных секторов. Граница наиболее высокого ранга проходит между степями Причерноморско-Казахстанского и Восточносибирского-Центральноазиатского (= Даурско-Монгольского) типов – примерно по Алтаю и Енисею. По ботанико-географическому районированию это граница между двумя основными подобластями Степной области Евразии (Лавренко и др., 1991; Королюк, 2002). 

Различия между секторами многочисленны. В частности, ряд характерных для степей видов, родов и даже некоторых семейств растений и животных ограничен только одной из подобластей. Например, в разнотравье восточных степей важную роль играют виды родов Cymbaria, Saposhnikovia, Filifolium, Panzeria, Schizonepeta, Stellera, Lespedeza, но в Причерноморско-Казахстанском секторе их практически нет. Зато Trinia, Seseli, Crambe, Salvia, Verbascum, Tulipa, Ornithogalum и многие другие роды не участвуют в сложении степей Даурско-Монгольского сектора. Столь привычные для степного пейзажа на Дону или в Поволжье перистые ковыли из секций Stipa и Barbata играют важную роль только в западном секторе Степной области, а в восточном их место занимают ковыли с неопушенной остью из секций Capillatae (=Leiostipa) и Smirnovia. Только Причерноморско-Казахстанской подобласти свойственна значительная роль ранневесенних эфемероидов (в восточном секторе их почти нет), зато в Центральноазиатской многочисленны летние однолетники, что нехарактерно западнее. Многие растительные сообщества встречаются только в одном из этих основных секторов. Так, в Причерноморско-Казахстанских степях нет сообществ с доминированием Filifolium sibiricum, Leymus chinensis, Stipa baicalensis; зато в восточном секторе отсутствуют сообщества, где доминируют Stipa lessingiana, S. zalesskii, S. ucrainica, полынок Artemisia austriaca и множество видов полыней подрода Seriphidium. Только для восточного сектора выделяют тип пустынных степей

Аналогично делятся и животные. Например, большинство родов степных млекопитающих и многие птицы, обитающие в обоих секторах Степной области, представлены в них разными видами (как ) или хотя бы подвидами (как сайгак, Saiga tatarica tatarica и S. t. mongolica или дрофа, Otis tarda tarda и O. t. dybovskii). Целый ряд родов млекопитающих и птиц встречается только в одном из секторов, среди них и имеющие ключевое значение в своих экосистемах – например, полевки Брандта (Lasiopodomys) и цокоры (Myospalax), обитающие только в Даурско-Монгольских степях.

Наверх
392 просмотров
Степной Бюллетень
Актуальная тема: Правовая защита степных экосистем вне ООПТ
Фотоальбом

Новости

9.03.2017

Проведены зимние учеты в заказнике “Горная степь”

Заказник «Горная степь», Забайкальский край, март 2017 г. Фото предоставлено Сохондинским заповедником

Очередные зимние учеты млекопитающих и птиц проведены в заказнике “Горная степь”. Они состоялись 6 марта, по причине удачного стечения обстоятельств: накануне выпал небольшой снежок, что позволило провести учеты млекопитающих по свежим следам на снегу.

27.02.2017

Межрегиональная научная конференция «Флора и растительность Центрального Черноземья – 2017»

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
8 апреля 2017 г., Курск
Регистрация и прием материалов – до 1 февраля 2017 г.

XII международная научная конференция «Окружающая среда и устойчивое развитие на Монгольском плато и сопредельных территориях»

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
3-4 августа 2017 г., г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Регистрация – до 15 февраля 2017 г.
Прием материалов – до 1 мая 2017 г.

Все новости

Новости Степного проекта ПРООН/ГЭФ

Библиотека
Сельскохозяйственные сжигания в России

Сельскохозяйственные сжигания в России: регулирование, мониторинг и подходы к их сокращению

Дается обзор российского федерального и регионального законодательства, регулирующего сельскохозяйственные сжигания. Региональное законодательство анализируется выборочно, для нескольких субъектов РФ (выбранных преимущественно в степной и лесостепной зоне).

Оптимизация структуры земельного фонда и развитие сети ООПТ в степной зоне России

Оптимизация структуры земельного фонда и развитие сети ООПТ в степной зоне России

Коллективная монография отражает результаты исследований в рамках гранта РНФ №14-17-00320 «Разработка интегральных показателей, необходимых для оптимизации структуры земельного фонда и модернизации природопользования в степных регионах РФ»

Все документы

Все публикации

Анонсы новых книг